Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июнь » 3 » Наглядный материал урока письма буква а. Урок обучения грамоте. Звуки [н], [н'], согласная буква Н
    04:57

    Наглядный материал урока письма буква а. Урок обучения грамоте. Звуки [н], [н'], согласная буква Н





    наглядный материал урока письма буква а

    Урок обучения грамоте. Звуки [н], [н'], согласная буква Н.

    Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает.

    Задачи урока :

    1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н».

    2) Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей

    3) Воспитывать культуру речевого общения.

    Оборудование : цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; плакат с изображением букв «Н, н»; наглядный материал . Запись песни «Три поросенка» . Презентация.



    Здравствуй, солнце золотое (соединяются мизинцы)

    Здравствуй, небо голубое (безымянные)

    Здравствуй, лёгкий ветерок (средние)

    Здравствуй, маленький дубок (указательные)

    Мы живём в родном краю (большие0

    Всех я вас приветствую (ладошки пожимают друг друга)

    Поверните ладошки к солнышку. Лучики греют их. Тёплыми пальчиками делаем массаж лица по схеме, после каждого движения встряхиваем руки.



    Зная средство от простуды

    Мы здоровыми все будем

    Есть волшебные точки у нас

    Нажимай их каждый раз.

    Точку первую найдём

    Пальчик кругом поведём

    Пальчик ко второй приставим

    Чтобы носик наш дышал

    Насморк деткам не мешал

    Покрутили точку эту,

    Передали эстафету

    Точку третью мы найдём

    И опять по кругу водим

    Стоп пойдём теперь вперёд

    Кто четвёртую точку найдёт

    Точка четвёртая на грудке у нас

    Находим все дружно её мы сейчас

    Пальчиком водим по кругу мы снова

    Из школы домой пойдут дети здоровы

    Упражнения для улучшения мозговой деятельности

    Качания головой

    «Ленивые восьмёрки».

    «Шапка для размышления»

    Гимнастика для языка

    «Мячики»

    «Качели»

    «Лошадка»

    «Вкусная конфета»

    Актуализация полученных знаний

    Учитель читает стихотворение

    Любимый русский алфавит

    Из букв и звуков состоит

    АБВГДЕЖ

    Дальше знаете уже

    Звуки с вами говорим

    Произносим и кричим

    Шепчем, воем, слышим.

    Буквы с вами пишем

    Можем их нарисовать,

    Напечатать и прислать

    То есть звуки только слышим,

    Ну а буквы только пишем.

    - О чём стихотворение? (о звуках и буквах)

    - Что такое буква?

    - Чем буква отличается от звука?

    На доске буквы: Э Ы М МЛИ

    - На сколько групп можно разделить эти буквы? (на две, буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки)

    - Какая буква лишняя в каждом ряду? (лишнюю букву убрать с доски)

    - Каких букв не хватает в 1-ом ряду (АОУИ)

    Игра «День – ночь»

    Изобрази буквы: А, У, М, О, И, Ы



    Изучение нового матеориала

    Звучит песенка Трёх поросят.

    - Чья эта песенка? Как их звали? (Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф)

    - От кого спасались поросята? Изобразите сердитого волка. А сейчас изобразите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Покажите, чем любили заниматься поросята

    - Поросята принесли нам задания:

    Вот гора, а у горы

    Две глубокие норы

    В этих норах воздух бродит

    То заходит, то выходит. (нос)

    - Значение слова нос? (орган обоняния, находящийся на лице человека)

    -Нос бывает разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, отважным, толстым, тонким, конопатым.

    Работа с фразеологизмами

    - Слово «нос» мы иногда используем в «переносном» значении. Например:

    Зарубить на носу – запомнить

    Вешать нос – унывать

    Задирать нос – зазнаваться

    Водить за нос – обманывать

    Говорить под нос – тихо говорить

    Увести из-под носа – украсть с видного места

    С гулькин нос – очень мало

    Высунуть нос – показаться

    Нос не дорос – мал ещё

    Совать под нос – донимать

    Утереть нос – доказать

    Соваться со своим носом – вмешиваться

    Уткнуть нос – делать вникая

    Тыкать носом – уличать

    Комар носа не подточит – очень точно

    Звуковой анализ:



    - Сколько звуков? Слогов?

    - Назови первый звук. Дай ему характеристику.

    - Какой буквой обозначим? (н)

    - Какие действия совершали поросята, когда строили дом? (таскали, носили)

    Нёс – звуковой анализ


    - Сколько звуков? слогов?

    - Назови первый звук. Дай ему характеристику.

    - Какой буквой обозначим? (н)

    Изобразите на модели что узнали о букве Н?

    Учащиеся на доске и на щитках составляют модель



    Н

    - Правило (Буква Н выполняет две работы обозначает два звука согласный твёрдый и согласный мягкий)

    -Напиши её в воздухе на ладошке, выложи из спичек. Преврати букву Н в букву И.

    -На что похожа буква Н?

    - С какой буквой будем работать сегодня на уроке обучения грамоте?

    - Что вы о ней узнали?

    - Определи позицию звука: в начале, середине, в конце слова(движение руки)

    Незабудка, окунь, кран, пятница, санки, тетрадь (ловушка), синий, ночь, нитки, кукла (ловушка)

    Игра «Камень – вата» (мальчики называют камень, если изучаемый звук согласный твёрдый, девочки вата – если согласный мягкий)

    Сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина, Саша. (Л)

    - Что бы вы хотели узнать о букве Н?

    - Изобрази

    - На что похожа? (вариант детей, слайд)

    - «Пропала буква2

    - «Пропали слоги»

    - Найдии подчеркни букву Н

    Чтение слогов:

    Ан он на но

    Эн ун нэ ну

    Ин ын ни ны

    Нан нун нын

    Нон нэн нын

    - Заспорили они о первой букве их кличек. Наф – Наф и Нуф – Нуф утверждают, что их клички пишутся с буквы Н, а Ниф – Ниф говорит, что в его кличке первая буква Н’. Кто из них прав, ведь первые звуки в их кличках разные – Н и Н’? И Наф – Наф с Нуф – Нуфом и Ниф – Ниф правы, так как звуки Н и Н’ обозначаются одной буквой… (буквой н)

    -Обрадовались поросята и решили по этому поводу устроить праздник. Пригласили в гости вас и ещё своих друзей.

    Выставляются игрушки: слонёнок, тигрёнок, телёнок, львёнок, жеребёнок, верблюжонок.

    - Какой звук есть в названиях этих животных? (звук н)

    Показывается игрушка волчонок.

    – Кого они не пригласили? (Волчонка) Он решил им «насолить». Как вы понимаете это слово?

    (Рассуждения детей).

    Направился Волчонок к поросятам, а навстречу ему Щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда идти – направо, налево или напрямик.

    (Показ детьми направлений).

    Волчонок направил Щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком м (Длинной тропинке, напрямик, направо, налево)

    Подбежал Волчонок к домику Нуф – Нуфа. Из каких прутьев он сделан? (деревянных). Значит домик… (деревянный). У Ниф – Нифа домик из соломы, значит он… (соломенный). У Наф – Нафа домик…(кирпичный).

    Произношение звуков Н и Н’ в предложениях.

    - Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф – Нафа, Нуф – Нуфа и Ниф – Нифа? (ответы детей)

    Составьте предложения со словами: пустился, набросился, наутёк, незваный гость, проказничать, прогнали.

    (Дети составляют предложения с названными словами и выкладывают схемы прекдложений)

    Физминутка

    Дети танцуют под музыку В. Шаинского из мульфильма «Три поросёнка».

    Подбор антонимов.

    Наф – Наф, Нуф – Нуф, Ниф – Ниф пригласили гостей к столу. Где стояли тарелки? (на полке, на столе) Где сидели гости? (на скамейке, на стуле). Ниф – Ниф предлагает гостям и нам игру «Скажи наоборот». Под…(на), высоко…(низко), направо…(налево), вверх…(вниз), день..(ночь), верх…(низ), верхний…(нижний), вперёд…(назад).

    -Пока вы играли, стало темно, значит, наступила …(ночь).

    (выставляется картинка с изображением ночного пейзажа).

    - Как вы догадались, что это ночь?(Тёмное небо, светит луна). Увидев луну, гости вспомнили, что их ждут мамы. Как сообщить мамам, что у них всё в порядке? (Можно позвонить по телефону.) Что они сказали мамам? Ваши ответы должны начинаться со слов надо, можно. (Рассуждения детей)

    Надо, можно и нельзя –

    Всем знакомые слова.

    Надо маме помогать.

    Можно с другом погулять. Но нельзя без разрешенья

    Нам из дома убегать.

    - Назовите слова со звуками Н и Н’. Чего нельзя делать в школе? А дома?

    Самоконтроль. Самооценка

    - С какой буквой познакомились? Что о ней узнали?

    - Назови, что изображено на рисунках. Выдели первый звук в каждом слове, дай его характеристику и обозначь условным знаком.

    Итог урока

    - Если вы считаете, что урок прошёл для вас интересно, вы хорошо работали, нарисуйте свой кирпичик, под кирпичный дом.

    - Если пока не всё удалось, есть какие – то проблемы, что – то не получается, нарисуйте свой кирпичик под деревянный дом.

    - Если сложно отвечать на вопросы, есть трудности при чтении, прикрепите свой кирпичик под соломенный дом.



    Источник: lib2.znate.ru
    Просмотров: 5878 | Добавил: hingall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0