Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июнь » 3 » Написание буквы ф. План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Заглавная и строчная буква Ф,ф
    13:51

    Написание буквы ф. План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Заглавная и строчная буква Ф,ф





    Конспект урока

    Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо)

    Класс: 1 класс, УМК «Школа 21 века»

    Тема урока: Заглавная и строчная буква Ф ф.

    Тип урока : открытие новых знаний.

    Цель и ожидаемый результат (для учителя):

    1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной и строчной буквы Ф ф и умение применять её в письменной речи

    Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

    1.Научиться писать заглавную и строчную букву Ф ф

    Задачи урока:

    1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв.
    2. Составить план действия по изучению заглавной и строчной буквы Ф ф.
    3. Формировать умение писать заглавную и строчную букву Ф ф
    4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой ф с последующим написанием слови предложений.
    5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

    Оборудование к уроку: тетрадь по письму №3 «Пропись», листочки для проверки умений обозначать звук буквой, дидактический материал.

    Ход урока

    1.Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 1)

    - Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

    - Как вы понимаете эти слова?

    - В чём сейчас заключается ваш успех?

    - Кто хочет быть успешным учеником?

    - Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте! (Дети желают друг другу успеха, удачи)

    2.Актуализация знаний учащихся.

    - Возьмите листочки. Я буду называть вам слова, а вы записывать букву, которой обозначается первый звук в слове.

    Гимнастика для пальчиков

    - Проверьте посадку и положение листочка на столе, обратите внимание на правильность держания ручки.

    Пробное учебное действие(задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.

    - Диктую: дом, река,крот, урок, фонарь. (Букву эф дети писать не могут)

    - Что случилось, почему не пишите?

    - Как справиться с этим затруднением?

    - Значит, какой будет тип урока? (Урок открытия нового знания)

    - Отложите пока листочки в сторону.

    - Дети, может мне сразу вам показать, какой буквой обозначается этот звук? (Хочется самим провести исследование и открыть написание новой буквы)

    3.Целеполагание.

    - Сформулируйте тему урока. (Буква эф)

    - Назовите цель урока. (Научиться писать букву эф)

    - Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?

    4. Открытие нового знания

    Построение проекта выхода из затруднения.

    - Что мы будем делать на уроке, предлагайте! Это и будет наш план урока. (На доску помещаются схемы-модели плана урока)

    Элементы буквы

    Слова

    Предложения

    Схемы

    Работа в парах

    Самостоятельная работа

    - Какие умения необходимо проверить для успешной работы? (Умение слушать и слышать учителя и одноклассников, умение работать в паре, умение работать с текстом тетради, умение правильно и аккуратно работать в тетради, умение работать по образцу, умение работать самостоятельно, умение удерживать цель деятельности, умение правильно оценивать)

    - Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?

    - Научитесь ли вы сегодня писать букву эф?

    - Спрогнозируйте результат этого критерия при помощи волшебной линеечки.

    Реализация построенного проекта.

    - Приступаем к 1 пункту плана урока. (тетрадь с.20)

    - Что узнали на уроке чтения про букву эф?

    - Рассмотрите элементы буквы эф, сколько их, как расположены они на рабочей строке?

    - Кто желает показать элементы буквы ф на доске и сложить эту букву? (Работа на интерактивной доске)

    - Теперь обведите букву по образцу в тетради.

    - Кто попробует написать самостоятельно?

    - Давайте напишем!

    - Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание, самую красивую подчеркните.

    - Найдите теперь её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы.

    - Посмотрите, справились с первым пунктом плана?Для чего? (Для того, чтобы мы могли научиться писать слова с буквой эф)

    Первичное закрепление с комментированием.

    - Прочитайте слова с буквой эф.

    - Как буквы присоединяются к букве ф?

    - Почему они написаны с заглавной буквы?

    - Напишем все слова с комментированием. (Каждое слово дети комментируют по очереди по алгоритму: читаю..., пишу..., проверяю...)

    - Оцените себя знаками +,?,-

    - Вспомните, какая цель урока?

    Физминутка

    - Назовите следующий этап.

    - Поработайте в парах, определитесь, кто будет комментировать предложение, кто обобщит работу. (Каждый ряд пишет свое предложение)

    - Прочитайте, что вы написали.

    - Какой вывод сделаете?

    Физминутка для глаз.

    5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    - Какой следующий пункт?

    - Почему мы уже можем работать со схемами?

    - Посмотрите на первую пару схем, чем они похожи и в чём различие?

    - Какие слова спрятались за схемами? Посоветуйтесь друг с другом.

    - Что такое софа, фаза? (Слайд)

    Гимнастика для пальчиков.

    - Прочитайте и поработайте самостоятельно со словами на следующих строчках, вставьте пропущенные буквы.

    - По какому правилу будем работать?

    - Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы.

    6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    - Все задания в тетради выполнили, а пункты плана?

    - Нужно поработать еще самостоятельно.

    - Для чего нам необходима самостоятельная работа?

    - Запишите предложения самостоятельно.

    - Проверьте по образцу. (Слайд)

    - Кто не ошибся?

    - Кто напомнит нам цель урока?

    - Посмотрим на волшебную линеечку, правильно ли вы спрогнозировали свой результат, научились ли вы писать букву эф?

    - Кто хочет высказаться?

    7. Рефлексия учебной деятельности.

    -Все ли учебные задачи решены?

    -Решение каких задач у вас вызвало затруднения?Почему?

    -Над чем ещё тогда предстоит поработать?

    -Какое новое знание мы сегодня открыли?

    -Пригодится ли нам это знание?

    - Оцените свою деятельность на уроке по дорожке успеха.

    - Встаньте те, кому сегодня улыбнулась удача!

    - Спасибо вам за сотрудничество! Желаю, чтобы вы свою удачу держали за хвост! (Слайд)

    - Урок окончен!



    Источник: nsportal.ru
    Просмотров: 10606 | Добавил: hingall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0