Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июнь » 4 » Написание буквы ф. Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и пр
    18:16

    Написание буквы ф. Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и пр





    написание буквы ф
    • Цветной журнал с электронными приложениями;
    • Бумажные и электронные версии;
    • Скидки постоянным подписчикам.

    Вы можете ознакомиться с номером журнала.

    Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и предложениях"

    • Каунова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

    Разделы: Преподавание в начальной школе

    Тема урока: “Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и предложениях”

    Цели урока:

    1. Образовательные:

    • Формирование навыка чтения учащихся.
    • Ознакомление учащихся с языковыми явлениями из области лексики (значение слов), орфографии (заглавная буква в имени собственном).
    • Ознакомление с политической речью, языковыми средствами лирического стихотворения.

    2. Развивающие:

    • Развития интереса к чтению и желания читать.
    • Обогащение словарного запаса учащихся.
    • Развития логического мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

    3. Воспитывающие:

    • Воспитывать умение осуществлять проверку, самопроверку.
    • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за творчество русских поэтов.

    Оборудование: учебник “Моя любимая азбука”, портреты и выставка книг А.А.Фета и Ф.И.Тютчева, карта мира, карточки со словами, рисунки с изображением детей, задания для индивидуальной работы на доске, бумажные круги для рефлексии.

    Ход урока:

    I. Организационный момент

    (эмоциональный настрой)

    II.

    Актуализация знаний.

    1. Проверка домашнего задания.

    – Как называется текст, который вы читали дома? (“Папина профессия”)

    – Какие рассказы вы приготовили о профессиях своих родителей? (4 – 5 уч.)

    2.Чтобы овладеть нужной и интересной профессией нужно много знать слов и их значение.

    “Аукцион” (на доске карточки слов)

    – Животный мир.

    – Разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг дружку на балах, маскарадах.

    – Электроприбор для сушки волос струей нагретого воздуха.

    – Растительный мир.

    – Крупная хищная птица, питающаяся падалью.

    – Род парадного сюртюка с вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами.

    – Конечный пункт, конец спортивного соревнования на скорость.

    – Человек, любящий наряжаться, щеголь.

    3. Проверка индивидуальной работы. (Приложение 1)

    III. Определение темы урока

    Сегодня к нам на урок пришли ребята.

    А хотите узнать, как их зовут?

    (Федя и Фаина)

    А кто догадался, какова будет тема урока? Сравните заглавную и строчную печатные буквы. В чем их сходство и различие. Для чего нужна заглавная буква Ф?

    IV. Физминутка.

    V. Работа над темой урока.

    Все это мы узнаем в ходе нашего урока-путешествия. Итак, Федя и Фаина купили турпутевку и отправились в путешествие по миру на автобусе.

    1. Что взяли с собой ребята? Назовите предметы, начинающиеся на букву ф. (Фотоаппарат, фонарик, флаг, фрукты)

    2. Кто еще с ребятами отправился в поездку?

    с.144 Чтение про себя и вслух столбиков слов. С какой буквы записаны слова? Почему? Подчеркните заглавную букву. Прочитайте первое слово каждого столбика. Мальчик вырастет и “вырастет” его имя. Как будут звать мальчика? (Филипп и Федор)

    Прочитайте слова, которые обозначают фамилии человека. От каких слов они произошли? (Фрол – Фролов, Филипп – Филиппов)

    3. Какой маршрут выбрали Федя и Фаина? Прочитайте на следующей строке. Вам знакомы эти слова? Разделите их на слоги, поставьте ударение. А теперь прочитайте, что означают эти слова, пропустив одно предложение.

    Ученики читают, учитель на карте обозначает флажками.

    4. В поездку ребята взяли книги великих русских поэтов. (Выставка книг). Кто их авторы? (Показ портретов) Чтение предложений. Составление схемы на доске и в учебнике.

    Сколько слов в предложении? Сколько из них пишется с большой буквы? Почему? Подчеркните ее.

    – А откуда такие фамилии у поэтов Фет и Тютчев? И, вообще, откуда взялись фамилии? Чтение стихотворения учениками по строфе:

    Кем был твой прадед на Руси?
    Свою фамилию спроси.
    Есть в каждом классе Кузнецов.
    Кто прадед Кузнецова?
    Он был из рода кузнецов
    Отец отца отцова.

    У Гончарова прадед знал
    Гончарный круг и глину,
    У Дегтярева деготь гнал,
    В дегтярне горбил спину.

    Быть может юный Столяров
    И с долотом не сладит,
    Но прадед был из мастеров,
    Он столяром был, прадед.

    С пилою Пильщиков дружил,
    Мял Кожемякин кожи,
    В атаки Воинов ходил,
    Стрельцов сражался тоже.

    Звучат как музыка, как стих
    Фамилии простые.
    Вглядись – и ты увидишь в них
    Историю России.

    Чтение текста с. 144

    • Прогнозирование текста.
    • Чтение текста про себя и вслух по цепочке.

    – Какие вопросы задает текст?

    – Что такое фамилия?

    – Как ответить на первый вопрос? (Фамилия – это семейное имя, которое объединяет родственников) А на второй вопрос ответите дома.

    – Как вы думаете, какую фамилию носит мужичок, которого нарисовал на кубике художник?

    • Работа со стихотворением А.Фета.

    – А откуда у поэта с русским именем Афанасий такая странная фамилия?

    Оказывается, его мать Каролина Шарлота Фет уехала из Германии с Афанасием Шеншиным, а вскоре родился и Афанасий. Но оказалось, что настоящий отец будущего поэта – чиновник Иоганн Фёт. Поэтому с 14 лет Афанасий Афанасьевич не Шеншин, а Фет. Всю жизнь он боролся за возвращение в дворянское лоно Шеншиных и добился этого к 50 годам.

    1. Но, не смотря на трудную жизнь, Афанасий Фет писал замечательные стихотворения о природе.

    – Чем отличаются стихи от обычной речи?

    – Когда у человека появляется потребность перейти от простой речи к стихам?

    – Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. У какого времени года такие краски?

    • Самостоятельное чтение стихотворения.

    – Какую интонацию выберем для чтения стихотворения А. Фета? (Спокойную, мечтательную) Обратите внимание на слова, которыми рисует автор: равнина – белая, небеса – светлые, снег – блестящий. Давайте откроем секрет красоты этого стихотворения.

    • Выразительное чтение стихотворения учителем и учащимися.
    • Чтение текста с доски:

    Передо мной чудесная родная картина: белая равнина, полная луна, высокие светлые небеса, блестящий снег и едущие вдалеке сани.

    – В обоих текстах речь идет об одном и том же, но в одном случае картина нарисована стихами, а в другом – прозой. Какой отрывок вам нравится больше, почему?

    – Когда у человека появляется потребность говорить стихами? (Когда он по-особенному взволнован, когда он хочет поделиться впечатлениями от чего-то прекрасного, удивительного. Когда чувства переполняют душу. В этот момент настроение автора может выражаться в стихах.)

    VI. Подведение итога урока.

    – Каковы основные мысли нашего урока?

    VII. Рефлексия.

    – Отметьте с помощью цветных карандашей свою работу на уроке.



    Источник: festival.1september.ru
    Просмотров: 815 | Добавил: hingall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0