Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июнь » 3 » Письмо строчной буквы ю. Тема: Письмо заглавной и строчной буквы ю Цели
    11:12

    Письмо строчной буквы ю. Тема: Письмо заглавной и строчной буквы ю Цели





    письмо строчной буквы ю


    Тема: Письмо заглавной и строчной буквы ю

    Цели:

    -сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ заглавной и строчной письменной буквы ю, научить писать их по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

    -развить у учащихся фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, закрепить ранее изученные буквы;

    - воспитывать культуру письма, аккуратность, усидчивость.

    Оборудование: рабочая тетрадь, индивидуальные конверты с элементами букв, таблица с образцом написания буквы.

    ^ Ход урока:

    I. Организационный момент.

    Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте, улыбнемся солнышку, зимнему утру и друг другу.

    ^ II. Повторение звука [йу], изученного на уроке чтения.

    Назовите слова, в которых есть звуки [йу].

    Как обозначается звук йу на письме?

    В чем особенность этой буквы?

    III. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

    ^ 1. Соотнесение изученного звука с условно-графическими и буквенными символами

    2. Демонстрация образцов написания заглавной и строчной буквы

    3. практическое конструирование буквы на доске (комментируя названия элементов)

    4.конструирование буквы учащимися.

    5. проверка правильности выполненного задания.

    ^ IV. Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся.

    1. объяснение учителем на доске последовательности начертания букв




    Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую (1). Делаем небольшой повтор по прямой вверх, отклоняясь влево (2). Не дойдя до середины строки, ведем плавную линию вправо, выгибая вниз (3). Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (4). Продолжаем ее вверх (5), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (6), опускаем вниз, «закрываем» овал (7). Сверху вниз (1), вверх, отклоняясь влево (2), вправо, выгибая вниз (3), вправо (4), вверх (5), влево (6), вниз (7).




    Начинаем ниже дополнительной линейки. Снизу вверх к дополнительной линейке пишем плавную линию, отклоняясь вправо (1). Вниз опускаем прямую (2). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (3). Ведем плавную линию вправо и пересекаем прямую ниже ее середины (4). Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (5). Ведем ее вверх (6), закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки (7), опускаем вниз, «закрываем» овал (8). Снизу вверх, отклоняясь вправо (1), вниз (2), влево (3), вправо (4), вправо (5), вверх (6), влево (7), вниз (8).

    2. Иллюстрация на доске технологии начертания этой буквы под счет.

    3. упражнения в письме под счет на доске и в черновиках






    4. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений мышц руки в процессе имитации написания букв Ю, ю под счет.

    5. Учащиеся имитируют начертание букв Ю, ю по алгоритму на основе двигательных

    элементов, которые последовательно соединяются в букве.

    6. Физкультминутка.

    ^ V. Работа учащихся в прописях под руководством учителя

    1 .Вспоминаем правила посадки. Принимаем правильные позы для письма и соблюдаем ее в течение выполнения задания .

    Я тетрадочку открою и наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу!

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

    2. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов буквы «М» по алгоритму.

    3. Упражнение в письме верхнего (с буквами «Н, У, и») и нижнего ( с буквой «а, о») вида соединений

    4. упражнения по развитию мелкой моторики руки

    ^ Гроза
    Капли первые упали,
    (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
    Пауков перепугали.
    (внутренняя сторона ладони опущена вниз;
    пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
    показать, как разбегаются пауки)
    ^ Дождик застучал сильней,
    (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
    Птички скрылись средь ветвей.
    (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
    махать пальцами, сжатыми вместе).
    ^ Дождь полил как из ведра,
    (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
    Разбежалась детвора.
    (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
    изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
    ^ В небе молния сверкает,
    (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
    Гром все небо разрывает.
    (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
    А потом из тучи солнце
    (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
    Вновь посмотрит нам в оконце!
    ^ VI. Упражнения по речеязыковому развитию

    Беседа по иллюстрации

    Работа по двухуровневым схемам в тетрадях.

    Почему некоторые слова написаны с большой буквы? (это имена людей)

    VII.. Выполнение логических заданий с буквами

    1. Обведите заданный элемент (плавную линию с закруглением снизу) в каждой букве

    данной группы и выпиши общий элемент в окружность.

    2. Найдем элемент в каждой букве данной группы и обведем его.

    3. Нарисуйте узор-бордюр.

    VIII. Итог урока:

    -Какая сегодня была тема нашего урока?

    - Чем мы занимались на уроке?

    Из каких элементов состоит буква?

    Как мы комментировали своё письмо?

    Вот и прозвенел звонок,

    Всем спасибо за урок!



    Источник: ms.znate.ru
    Просмотров: 6492 | Добавил: hingall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0